Отдел закупок
+375 (44) 710 85 00
Отдел логистики
+375 (29) 695 45 37
Продажа запчастей
+375 (29) 180 00 14
+375 (17) 340 88 11
zakaz@mason.by
Продажа запчастей:

+375 (29) 180 00 14
+375 (17) 340 88 11
zakaz@mason.by
Отдел закупок:
+375 (44) 710 85 00

Отдел логистики:
+375 (29) 695 45 37
Оформление заказа

Регулятор давления (Адсорбер с регулятором давления)

149.99 б.р.

Описание

Назначение

Регулятор давления 16.3512310 предназначен для выделения влаги из сжатого компрессором воздуха и сброса ее в атмосферу, а также для регулирования давления сжатого воздуха в пневматической системе автотранспортного средства. 

Выделение влаги достигается посредством адсорбционного патрона.

Применяемость

Регулятор давления 16.3512310 отличается от регулятора давления 16.3512210  наличием двухступенчатой системы влагоотделения. Охлаждение сжатого воздуха в термодинамической ступени достигается с помощью эффективного  радиатора.

Следует отметить,  что регуляторы  давления 16.3512210/310  имеют предохранительное устройство, расположенное в зоне осушенного воздуха на выходе регулятора, что, во-первых, исключает возможность отказа предохранительного устройства по причине обмерзания, во-вторых, позволяет путем обогрева входящим от компрессора воздухом обеспечить работоспособность клапана слива конденсата без чрезмерного повышения давления в системе, не более 1,0 МПа.

Таким образом, отпадает необходимость введения электроподогрева зоны расположения клапана слива конденсата, перемерзание которого может привести к нерегулируемому росту давления в пневмосистеме.

Технические характеристики

Диапазон регулирования выходного давления, МПа (кгс/см ²)    -   0,65-0,82 ( 6,5-8,2)

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа ( кгс/см² )  -   от 0,9-1,0 ( от 9до10)

Присоединительные резьбы  -  М22х1,5,  М12х1,5

Температурный интервал, ºС- от минус 45 до плюс 60

Масса, кг, не более – 4,0.

Принцип действия

Сжатый воздух от компрессора  подается во входную полость I  и далее через соответствующие отверстия поступает в полость 1 фильтровального устройства . После этого сжатый воздух, проходя через фильтровальную сетку 3,  поступает на вход трубчатого радиатора 29. При прохождении сжатого воздуха по трубчатому радиатору 29 происходит его охлаждение, в результате чего  влага, содержащаяся в нем, конденсируется.

Из трубчатого радиатора 29 сжатый воздух поступает в полость 2, в которой происходит выпадание капельной влаги. Далее сжатый воздух с остатками влаги по каналу 4 поступает в адсорбционный патрон 6.

Воздух, проходя через цеолит, которым заполнен адсорбционный  патрон, отдает влагу и по каналу 7 через обратный клапан 8 осушенным поступает в выходную полость II и далее в тормозную систему транспортного средства.

Одновременно сжатый воздух через отверстие 9 поступает в полость 10 и воздействует на следящий  поршень 11, который герметизируется резиновым кольцом 12. При достижении давления в полости 10 более 0,6 МПа следящий поршень 11, преодолевая усилие пружины 13, начинает перемещаться вниз.

При определенной величине перемещения выпускной клапан 14 садится на седло 15 в нижней части следящего поршня 11, и при дальнейшем перемещении следящего поршня 11 седло 16 клапанного элемента 17 отходит от торца манжеты 18. После этого сжатый воздух через отверстие 19 поступает в полость 20 и воздействует на поршень 21, преодолевает усилие пружины 22 и перемещает клапан сброса конденсата 23 вниз, отрывая его от седла 24. После этого сжатый воздух, поступающий от компрессора, через образовавшийся зазор выходит в атмосферу, наступает режим разгрузки компрессора. 

При заполнении пневмосистемы сжатым воздухом часть осушенного воздуха по каналу 25 поступает на вывод III и далее в регенерационный объем.

В режиме разгрузки сжатый воздух из регенерационного объема проходит через адсорбционный патрон, отбирая влагу из адсорбционного вещества и выбрасывая ее в атмосферу через открытый клапан сброса конденсата 23.

С открытием клапана сброса конденсата 23 происходит выброс в атмосферу всей влаги, накопившейся за период накачки. В режиме разгрузки компрессора воздух с большой скоростью проходит по внутренним полостям регулятора,  производя  их эффективную осушку.

По мере расхода сжатого воздуха давление в выходной полости II и полости 10 понижается. Под действием пружины 13 следящий поршень 11 перемещается вниз, клапанный элемент 17 седлом 16 садится на торец манжеты 18, и при последующем перемещении происходит отрыв выпускного клапана 14 от седла 15 в нижней части следящего поршня 11, после чего сжатый воздух из полости 20 выходит в атмосферу.

Под действием пружины 22 клапан сброса конденсата 23 садится на седло 24. Выпуск воздуха в атмосферу прекращается. Повторяется процесс наполнения пневматической системы сжатым воздухом.

В случае, если двигатель выключен в режиме наполнения пневмосистемы, накопившаяся влага не будет выброшена в атмосферу. Тогда в условиях низких температур возможно её замерзание вокруг клапана сброса конденсата 23, что может привести в последующем к его несрабатыванию. Это в результате приведет к повышению давления в пневмосистеме, так как сброса сжатого воздуха, поступающего от компрессора, происходить не будет. В этом случае также произойдет повышение давления в полости 10 под следящим поршнём 11, который, преодолевая усилие следящей пружины  13, будет перемещаться вверх.

По мере перемещения вверх герметизирующее резиновое кольцо 12 перемещается в зону расположения продольных пазов 26 на внутренней поверхности корпуса регулятора 27, которые выполняют функции предохранительного устройства. В результате сжатый воздух из выходной полости II через отверстие 9, пазы 26 и отверстие 28 будет выходить в атмосферу, тем самым предотвращая повышение давления  в пневмосистеме.

В течение небольшого промежутка времени (от 5 до 10 мин) поступающий горячий сжатый воздух разогревает полость вокруг клапана сброса конденсата 23, лёд вокруг клапана тает, после чего восстанавливается нормальное функционирование системы  регулирования давления. 

Во избежание перемерзания клапана сброса конденсата 23 рекомендуется выключать двигатель при работе компрессора в режиме разгрузки.

Установка фильтровального элемента на входе в регулятор позволяет не допустить попадания во внутренние полости регулятора и адсорбционного патрона как компрессорного масла, так и механических примесей, что повышает надежность работы и увеличивает ресурс адсорбционного патрона.

Указания по эксплуатации

На автотранспортных средствах регулятор давления 16.3512310 рекомендуется устанавливать атмосферным выводом вниз для исключения  попадания выбрасываемого конденсата на другие узлы.

Отзывов (0)

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо